Даже на небольшом по площади дачном участке необходимо найти место для парковки авто. Как сделать стоянку для машины на даче? Мало кто из владельцев личного транспорта любит оставлять свой автомобиль без присмотра, да еще и за забором. Цена простейшего паркинга не будет слишком большой, особенно, если поручить заботы по сооружению стоянки для машины на даче из щебня специалистам компании «Красивый участок», которые предлагают благоустройство дачного участка “под ключ”.

Щебень как вариант засыпки стояночной площадки

Для дачной автостоянки идеально подходит участок, засыпанный щебнем. Материал стоит недорого, но обладает рядом полезных качеств.

  • Щебеночное покрытие не требует особых материальных и трудовых затрат.
  • Работа по сооружению стоянки выполняется очень быстро.
  • Стоит паркинг из щебенки недорого.
  • Парковка легко обустраивается на любом типе грунта.

Единственным недостатком покрытия является его неровная поверхность, с которой достаточно сложно убрать загрязнения, смести палые листья и другой мусор.

Как сделать стоянку для машины на даче?

Место для парковки выбирают так, чтобы оно хорошо просматривалось из дома. Необходимо немного приподнять площадку над уровнем земли, засыпав дополнительный грунт. Размер зависит не только от габаритов машины, но и от количества автотранспорта. Определившись с местом, приступают к разметке. На даче можно устроить как открытую, так и оснащенную навесом стоянку. Гаражи на дачах ставят редко, только при использовании дачи для постоянного проживания. Устройство парковки на даче рассчитано именно на сезонное использование.

  • Сначала с участка земли снимают верхний слой на глубину до 30 см. Так удаляют корневую систему сорняков, лишая их возможности в будущем прорасти сквозь покрытие.
  • Периметр размечают колышками, вбивая их в углах. Между колышками натягивают бечевки.
  • Поверхность выравнивают и засыпают песчаной подушкой в 10-12 см.
  • Песок смачивают водой и тщательно трамбуют.
  • Для оформления стоянки укладывают бордюр из бетона, камня или дерева.
  • Всю площадку закрывают геотекстилем, предотвращающим рост сорняков.
  • Поверх геотекстиля насыпают слой щебня.
  • Для удобства въезда или выезда на щебень укладывают тротуарную бетонную плитку.

Если на стоянке предполагается время от времени мыть машину, вокруг парковки желательно сделать дренаж из пластиковых или металлических труб.

Как выбрать щебень для стоянки?

Засыпать стоянку можно только прочным, устойчивым к воздействию влаги щебнем. Для стоянки авто на даче выбирают щебень гранитный или используют речной гравий. Отсыпка площадки известковым щебнем недопустима. Быстро намокающий известняк раскрошится и превратится в месиво после первого же дождя.

  • Первый слой отсыпают крупнофракционным щебнем, размер отдельных осколков достигает 60 мм.
  • Второй слой – более мелкий, до 20 мм.
  • Каждый слой тщательно утрамбовывается. Верхние мелкие камешки помогают выровнять поверхность, заполнить многочисленные пустоты между крупнофракционным материалом.

Следует предусмотреть небольшой склон для схода воды от центра к краям площадки, но еще лучше соорудить дренаж площадки.

Площадка для парковки личного автомобиля на участке – продуманное решение в общем дизайне. Она планируется исходя из площади, количества транспорта в семье и бюджета.

Решает важные в дачной жизни задачи – укрывает автомобиль от непогоды, облагораживает территорию и при правильной организации избавляет от следов грязи.

Виды площадок

Натуральная площадка – простое и популярное средство стоянки. Оно состоит из газонной или парковочной решетки. Строится из жестких пластиковых многоугольников, заполняется грунтом или газонной травой. Ее преимущества:

  • хорошо отводит воду;
  • привлекательно выглядит;
  • можно не ухаживать;
  • выдерживает низкие температуры;
  • удерживает вес авто;
  • эксплуатация до 25 лет.

Тротуарная плитка – еще один вариант устройства площадки под автомобиль на даче. Ее особенность – подходит для почв, не подверженных вспучиванию и быстро испаряет влагу с поверхности. Для мощения используют упрощенный вариант: монтаж выполняется поверх насыпной подушки, для повышения прочности используют цементную прослойку.

Насыпная парковка – делается из песка, гальки или щебня. Это простое действие – экономит временные и бюджетные расходы. Если участок сухой, вода уходить будет быстро. Но у щебня есть особенность – на мягкой почве он постепенно уходит под землю, до 15 см в год.

Ежегодно придется добавлять материал – подсыпать, так же он имеет свойство распространяться по участку. Чтобы избежать, можно оградить бордюром или бордюрным камнем.

Асфальтовая крошка – востребованное в последние годы покрытие, но для его применения потребуется специальная техника. Основными составляющими являются гравий, песок, щебень и битум. Ее применение снижаю отрицательное действие на природные ресурсы и широко применяется в загородном строительстве. Покрытие для стоянки из этого материала можно уложить своими руками. Если площадь большая, для выравнивания арендуют специальный каток.

Площадка из бетона

Основным востребованным материалом для строительства стоянки был и остается цемент. Площадка из бетона – классический вариант оформления элемента дизайна участка. Это самый прочный и один из бюджетных вариантов.

Для устройства площадки рекомендуется пользоваться пошаговой инструкцией. Что нужно делать:

  • сделать разметку;
  • соорудить опалубку по периметру;
  • уложить и утрамбовать слой щебня;
  • связать сетку из металлических прутков шагом 0,1 метра;
  • уложить подготовленную арматуру сверху опалубки;
  • забетонировать площадку с выступом на 0,1 см над решеткой;

Бетон застывает в течение четырех недель. Если температура воздуха ниже 18С, время придется увеличить.Во время монтажа опалубки рекомендуется проверка вертикальности и горизонтальности с помощью уровня. По мере того, как бетон наберет полную прочность, его зачищают. Для этого понадобится болгарка или промышленная шлифмашина. На заключительном этапе стоянку полируют с помощью шлифовальных дисков.

Целесообразно выполнять эту процедуру только после того, как бетон наберет полную прочность. Если на площадке остались дефекты (трещины), их нужно заделывать цементным раствором и только полного застывания приступать к шлифовке и полировке.

Особенности площадки из бетона

Бетонированный участок под автомобиль прослужит долгое время при условии соблюдения правил при строительстве, не нарушающих его эксплуатационных характеристик. Этот трудоемкий процесс проводится с применением всех норм, иначе траты на устройство себя не оправдают и вам придется периодически ремонтировать покрытие.

На что нужно обратить внимание:

  • Выбрать оптимальное место. Часто ее располагают рядом с гаражом или въездом на участок.
  • Обеспечить ровную поверхность – не придется постоянно ставить автомобиль на стояночный тормоз.
  • При отсутствии скосов, позаботится об уходе естественной влаги.
  • Определить площадь – для одной машины потребуется десять квадратов площади. Если планируется парковать две машины – должно быть не менее пятнадцати квадратов.
  • При пористости грунта позаботится о дренаже – засыпать щебнем.
  • Для эффекта можно оградить бордюрным камнем – стоянка приобретет эстетичный вид.
  • Толщина должна противостоять ежедневным нагрузкам, они не должны приводить к разрушению материала.

Полезные рекомендации

  • Если у вас есть автомобиль, площадка должна быть оборудована на садовом участке. Это диктуется мерами безопасности. Находясь на личной территории, риск посягательств на вашу собственность снижается. Припаркованная машина не мешает проезду и движению соседей, не вызывает раздражения по поводу оставления на общей территории.
  • Это место, где вы сможете помыть железного друга, переобуть резину в сезон, и провести мелкий ремонт или обслуживание.
  • Место лучше выбирать вдали от возможных источников огня (печи, мангалы, жаровни), располагать ближе к выезду и дренажной канаве.
  • В жаркую сухую погоду бетон рекомендуется смачивать водой, увлажнение позволит защитить его от растрескивания. Можно накрывать целлофаном, чтобы испарение проходило не так быстро.
  • Если в процессе эксплуатации наблюдаются сколы и трещины, необходимо заделать их тем же раствором бетона и дать засохнуть.
  • Арматуру для прочности не рекомендуется сваривать, лучше вязать вручную. При использовании сварки увеличивается жесткость и снижается естественная адаптация к грунту. В ходе эксплуатации могут появиться трещины в материале.
  • Не стоит размещать стоянку вплотную к уже готовому основанию фундамента: бетон увеличивается при воздействии тепла, а это может привести к деформации.
  • Бетонирование обеспечивает универсальность и долговечный период использования.

Резюме

Обустройство места под парковку решает немаловажные задачи в загородном быту. Грамотно построенное и оформленное, оно скажет о вас, как о рачительном хозяине, который заботится о своем комфорте и собственности и об удобстве для окружающих.

Фото площадки под автомобиль

Площадка для стоянки автомобиля пригодится на участке возле частного дома либо на даче. Она решает сразу несколько проблем:

  1. бережет газоны;
  2. позволяет поставить авто на сухую прочную площадку и не увязнуть колесами в грязи в дождливую погоду;
  3. организует пространство, придавая придомовой территории аккуратный вид.

Давайте рассмотрим варианты, как сделать парковку на даче своими руками, чтобы она получилась функциональной, эстетичной и долговечной.

Как сделать парковку для машины на даче: возможные варианты

Парковка на приусадебном участке должна отвечать определенным требованиям. Она обеспечивает ровное покрытие, сухость, отсутствие грязи, а также должна быть прочной и долговечной, ведь масса автомобиля может составлять более тонны, а машин на площадке может быть несколько. Также при обустройстве парковки для машины на даче своими руками важно, чтобы процесс был достаточно прост, а материалы — доступны.

Есть разные способы обустроить парковку на даче своими руками. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Газон

Можно просто засеять участок под парковку газонной смесью. Уход в этом случае сводится только к стрижке газона. Во время дождей такая площадка не раскиснет.

Но у газона под парковку немало минусов:

  1. жалко мять траву;
  2. от колес неизбежно образуются проплешины, и в них будет грязь;
  3. если грунт рыхлый, в сырую погоду он тоже может проминаться под тяжестью авто.

Отсыпка щебнем

Недорогое практичное решение, которое спасет от грязи и сырости.

На подготовленную площадку насыпают песок слоем около 15 см, расстилают геотекстиль и сверху насыпают щебень тоже слоем около 15 см. Из недостатков можно отметить неудобство для человека при передвижении по такой поверхности.

Укладка тротуарной плитки

К плюсам такого покрытия, при условии, что плитка правильно выбрана и уложена, можно отнести:

  1. прочность;
  2. долговечность;
  3. красивый внешний вид;
  4. возможность частичной замены плиток без необходимости снимать все покрытие.

Но есть и недостатки:

  1. обычно плиточное покрытие выходит дороже, чем другие варианты;
  2. укладка плитки — трудоемкий и долгий процесс;
  3. со временем между плитками может прорастать трава.

Важно!

На пучинистых грунтах тротуарная плитка, возможно, является оптимальным решением.

Бетонная площадка

Оптимальным вариантом, сочетающим прочность, надежность, долговечность, стильный внешний вид и относительную простоту в изготовлении, является заливка площадки под машину бетоном.

Как залить бетонную площадку под автомобиль

Бетонное покрытие прочное, водостойкое, выдерживает высокие нагрузки, и при этом его можно изготовить самостоятельно.

Используя современные добавки для бетона Cemmix, можно добиться профессионального результата.

Проектирование парковочного места

Перед началом работ необходимо определить расположение площадки и ее размеры. При определении размеров необходимо учитывать габариты и количество автомобилей. Если автомобиль один, а его длина не превышает 4 м, достаточно площадки шириной 2,5–3 м и длиной 5–6 м. Для разметки по углам вбивают колышки и натягивают шнур.

Земляные работы

Плодородный грунт на выбранной площадке удаляется на глубину около 25 см, чтобы впоследствии растительные остатки не гнили под парковкой. Основание выравнивается и трамбуется.

Важно предусмотреть небольшой уклон площадки для стока воды. Он составляет около 1–2 см на погонный метр. Сток лучше направлять в сторону естественного снижения рельефа, чтобы вода стекала, не образуя луж.

Опалубка и песчано-гравийная подушка

Площадку под авто можно забетонировать и без опалубки, однако с опалубкой края будут ровнее, можно приподнять площадку над уровнем грунта и устроить съезд с нее в виде пандуса.

Для опалубки используют старые доски (на 20) либо фанеру толщиной 10 мм, предварительно разрезанную на полосы по 20 см шириной. Стенки опалубки фиксируют колышками, можно укрепить грунтом снаружи, но в целом большой нагрузки на нее не будет. Имеет смысл смазать опалубку изнутри отработкой либо моющим средством.

Внутри опалубки расстилают агроволокно или геотекстиль, затем насыпают слой песка, а сверху слой гравия. Толщина слоев составляет около 10 см, каждый слой необходимо пролить водой и уплотнить.

Важно!

Песок используется средних фракций, щебень или гравий — с размером зерна от 5 до 20 мм. Слишком крупный щебень в данном случае не используют, чтобы обеспечить ровную поверхность. Также допустимо применение ПГС.

Песчано-гравийная подушка выполняет дренажные функции, а также равномерно распределяет нагрузку.

Армирование

Важным этапом изготовления бетонной площадки является ее армирование.

Дело в том, что бетон — материал, обладающий невысокой ударной вязкостью, он легко раскалывается. Поскольку бетонная площадка под автомобиль испытывает высокие нагрузки, без армирования не обойтись.

Армирование выполняется стальной сеткой с диаметром сечения проволоки от 5 мм и ячейкой 10 см (укладывается внахлест) либо стальной арматурой.

Ее приподнимают над песчано-гравийной подушкой примерно на 20 мм, чтобы она оказалась внутри слоя бетона, но поверх нее толщина бетона должна быть максимально возможной.

Каталог продукции CEMMIX

Фибра базальтовая

Базальтовая фибра (из ровинга),  предназначена для объёмного армирования бетонов, строительных растворов и композиционных материалов.

Армирование — это трудоемкий процесс. Но сегодня есть материалы, которые успешно его заменяют. Это полипропиленовая и базальтовая фибра Cemmix, которая используется даже при строительстве бетонных дорог.

Добавление фибры в бетонную смесь предотвращает ее расслаивание, повышает прочность и ударную вязкость бетона (при падении на него тяжелого предмета появится вмятина, а не трещина). Кроме того, объемное армирование обеспечивает следующие преимущества:

  1. повышение сопротивления к ударным нагрузкам в 5 раз;
  2. повышение устойчивости к истиранию на 40–60%;
  3. увеличение огнестойкости;
  4. уменьшение усадки и образования трещин во время набора прочности;
  5. повышение плотности, водостойкости, химической устойчивости;
  6. увеличение морозостойкости до F100;
  7. повышение долговечности бетона.

Важно!

На 1 кубометр бетонной смеси потребуется всего 900 г полипропиленовой фибры Cemmix или 1–2 кг базальтовой фибры Cemmix.

Укладка бетона

Финишным слоем «пирога» автомобильной площадки является слой бетона.

Это покрытие должно быть максимально прочным и ровным. Но, чтобы ровно уложить бетон, нужно использовать смесь высокой подвижности, а добавление излишков воды снижает прочность.

В этом случае не обойтись без многофункциональных пластифицирующих добавок Cemmix: CemPlast или Plastix.

Применение пластифицирующих добавок позволяет увеличить подвижность бетонных смесей с П1 до П5 и получать самоукладывающиеся смеси, не требующие дополнительной виброобработки.

Пластификаторы CemPlast и Plastix позволяют также получить следующие преимущества:

  1. экономию цемента (минимум, 10%) и воды (на 10–20%);
  2. увеличение активности вяжущего компонента (цемента);
  3. увеличение срока жизни бетонной смеси и предотвращение ее расслаивания;
  4. увеличение ранней прочности бетона на 10–25%, а марочной прочности — на 10–20%;
  5. уменьшение усадки, предотвращение растрескивания;
  6. повышение прочности, морозостойкости, водостойкости и долговечности бетона.

Основными компонентами бетонной смеси являются цемент (вяжущий компонент), вода (необходима для протекания реакций гидратации и образования кристаллической структуры бетона), а также крупные и мелкие заполнители.

При изготовлении бетонной площадки важно выбрать материалы с правильными характеристиками.

Цемент необходим марки 32,5-42,5 (или М400–М500 по старой классификации).

Песок используется средних фракций.

Крупный заполнитель — щебень, гравий, гранитный отсев — с размером фракций 5–20 мм.

Рецептуры раствора могут быть разными. Для получения бетонной смеси класса по прочности не ниже В22,5 на одну часть цемента добавляют 2–3 части песка и 2–4 части щебня. Воды берут одну часть, а для того, чтобы раствор получился подвижным, используют пластификаторы CemPlast или Plastix.

Каталог продукции CEMMIX

CemPlast

Универсальная суперпластифицирующая и суперводоредуцирующая добавка для бетонов.

CemAqua

Гидроизолирующая добавка для бетона.

Plastix

Многофункциональная пластифицирующая и водоредуцирующая добавка для бетонов.

Важно!

Чтобы обеспечить следующие характеристики бетона: подвижность П3—П4, морозостойкость F150 и водостойкость W6, используется не менее 310 кг цемента ЦЕМ I/II 32,5 на 1 куб бетона. Рекомендуемые пропорции по объему составляют:

  1. цемент — 1 часть;
  2. песок — 2,6 частей;
  3. щебень — 4,5 частей.

Бетонную смесь можно замесить в бетономешалке либо с использованием строительного миксера и даже вручную, лопатой.

Как рассчитать количество цемента

Зная рецептуру бетона, габаритные размеры площадки и толщину слоя бетона, легко посчитать расход цемента.

Например, размеры площадки 3х6 м, а толщина бетонного слоя — 15 см (0,15 м). Умножив эти числа, получаем 2,7 кубометра. Столько бетона потребуется, чтобы залить площадку. Однако обычно рекомендуется закупать материалы с запасом 10–15%, это значит, что можно округлить до 3 кубов. При расходе цемента от 310 кг на куб, получаем 930 кг цемента. Впечатляющее количество, но, если использовать пластификаторы CemPlast и Plastix, можно сэкономить от 90 до 140 кг цемента.

Смесь заливают и разравнивают правилом по закладным деталям или маячным рейкам, которыми при небольших площадках могут служить листы или доски опалубки по краям площадки.

Толщина бетонного слоя для площадки должна составлять не менее 100 мм, но и более 150 мм обычно не делают.

Поскольку площадка под автомобиль эксплуатируется под открытым небом, она обязательно будет подвергаться воздействию атмосферных осадков, которые могут содержать агрессивные химические вещества. Для повышения водостойкости бетона целесообразно использовать в составе бетонной смеси гидрофобизирующую добавку CemAqua, которая обеспечивает объемную гидрофобизацию бетона. Добавление CemAqua снижает водопоглощение, а также препятствует появлению высолов и плесени на поверхности бетона и увеличивает коррозионную стойкость.

Важно!

Все добавки Cemmix совместимы друг с другом. Целесообразно применение в бетоне нескольких видов добавок (например, для увеличения подвижности применить 70% дозировки CemPlast или Plastix, а для повышения водонепроницаемости — 30% дозировки CemAqua).

При изготовлении бетонной площадки для парковки при пониженных температурах (ниже плюс 5° С) могут понадобиться противоморозные добавки для бетона. Обычно бетонированием на открытом воздухе занимаются весной и осенью, поскольку летом может быть жарко, и бетон может пересыхать. Но в наших широтах погода бывает непредсказуема; сложно выбрать время так, чтобы в течение 4 недель, необходимых на набор прочности бетона, температура воздуха составляла +18–22° С. Если бетонирование производится при температуре воздуха ниже +5° С, добавки CemFrio или HotIce позволят получить качественный прочный бетон.

Уход за бетоном

После укладки бетона необходимо дать ему 28 суток на набор прочности. Особенно быстро протекают эти процессы в первые часы и дни после укладки. В это время необходимо обеспечить оптимальную температуру и высокую влажность. Поэтому первые 2–3 дня бетон нужно поливать водой 2–3 раза в день и накрывать пленкой. После этого можно зачистить все неровности. Через 5–7 дней можно снимать опалубку.

Финишная отделка

Края площадки иногда закрывают металлическим уголками, чтобы они не ломались.

Какие нюансы учесть, чтобы изготовить прочную и долговечную площадку:

  1. Для приготовления бетонной смеси используют только свежий цемент. Однако использование пластификаторов CemAqua, CemPlast и Plastix позволяет «реанимировать» даже лежалый цемент.
  2. Материалы необходимо приобретать с запасом 10–15%.
  3. Сэкономить, как минимум, 10% цемента без снижения прочности бетона можно, применяя пластификаторы CemAqua, CemPlast и Plastix.
  4. Для замены сложного армирования сеткой можно применять полипропиленовую или базальтовую фибру Cemmix.
  5. При необходимости заливать бетон при пониженных температурах используйте противоморозные добавки CemFrio и HotIce.

Применение современных добавок для бетонных смесей позволяет выполнять бетонные работы своими руками на профессиональном уровне и получать качественные, красивые и долговечные изделия, а также экономить материалы. Купить фибру для бетона и другие добавки Cemmix можно оптом от производителя или в магазинах «Леруа Мерлен», а также в розничных строительных сетях и интернет-магазинах.

Купить CemPlast, CemBase CEMMIX можно не выходя из дома, со скидками от 5 до 33%!!!! Или Вы можете подобрать ближайшего официального дилера в Вашем регионе на нашей карте

От admin