Откатные ворота – альтернатива классическим распашным. Конструкция состоит из направляющих, щита, рамы, роликов, привода электрического типа (необязательный элемент). Деталей много, но все же откатные ворота своими руками сделать не проблема, если знать основные нюансы. Раздвижной механизм имеет несколько преимуществ – безопасность, простая система управления, удобная автоматика.

Устройство и принцип действия откатных ворот

Свое название конструкция получила из-за способа открывания. Полотно ворот перемещается вдоль забора, то есть в плоскости воротного проема, тем самым занимая меньше места.

Существует три вида устройства откатных ворот:

  • рельсовые;
  • подвесные;
  • консольные.

В конструкции откатных ворот на рельсе есть ролики, расположенные в нижней части. На них все сооружение и упирается, с их помощью и происходит перемещение полотна. Опора роликов идет на рельс, уложенный в дорожное покрытие. В верхней части ворота удерживаются кронштейном, на котором закреплены боковые ролики.

Откат таких ворот равен ширине проема.

Недостатки конструкции:

  • рельс располагается по всей ширине проезда;
  • последний все время забивается грязью, а зимой снегом и льдом, что чревато проблемами с открытием ворот. Поэтому рельс надо периодически чистить. Можно установить нагревательный кабель, что решает проблему обледенения, но это увеличивает монтажные расходы, плюс дополнительные траты на электроэнергию.

В конструкции вторых присутствует верхняя балка, по которой ворота на роликах перемещаются. Именно она ограничивает высоту проезда. Хотя можно установить ворота со съемной верхней балкой. Но это усложняет конструкцию и снижает ее надежность. Съемная балка – это также увеличение финансовых расходов. Ширина ворот равна длине отката.

Выдвижные ворота третьего вида чаще остальных сегодня используются. Все дело в роликовых опорах, которые располагаются вне зоны проема, и он ничем не ограничен. В конструкции используется такой же кронштейн, как и в первом варианте.

Сдвижные ворота этого типа имеют длину больше ширины проема в 1,5 раза. Дополнительная часть выполняет функции противовеса основной конструкции, имеет конфигурацию трапеции или треугольника. Она увеличивает место для смещения ворот. Под эту разновидность сооружается более мощный фундамент.

Читайте также: Как сделать гаражные ворота подъемные своими руками: схемы и пошаговые инструкции.

В устройство консольных откатных ворот добавляются еще два элемента – верхний и нижний уловители. Они удерживают полотно в равновесии, когда оно закрыто. Располагаются элементы на противоположном столбе воротного проема. При этом в нижнем уловителе есть полка, на которую консоль опирается в закрытом состоянии.

Особенности проектирования конструкции

Для создания чертежа используют два параметра: ширину проема и высоту откатных ворот. Последний важен чисто в эксплуатационном качестве, если изготавливаются подвесные модели. В остальных случаях размер выбирается с учетом внешнего дизайнерского вида.

В дальнейшем будем рассматривать консольный вариант, как часто используемый в частном домостроении.

Чертежи для изготовления

К чертежам откатных ворот надо подходить с позиции простоты конструкции. В ней два важных элемента:

  • консольная балка;
  • две роликовые опоры.

Первая упирается во вторые и перемещается вдоль их расположения. Сами же ворота крепятся поверх балки, обычно при помощи электросварки. Ролики устанавливают за пределами проема.

Оба этих элемента – изделия готовые. Их можно приобрести в строительном магазине. В зависимости от массы самих ворот, продаются консоли и ролики разных сечений и размеров. Хотя надо отдать должное умельцам, которые предлагают консоли и роликовые каретки, изготавливаемые своими руками.

Полотно консольных ворот – это каркас, обшитый каким-нибудь плоским материалом. Сегодня часто используют профнастил. У нас есть подробная статья о том, как сделать ворота своими руками из профнастила. Раньше обшивали досками или металлическими листами. Один из популярных вариантов – каркас с кованными стальными декоративными элементами. Именно он снижает такой показатель, как парусность ворот, который влияет на надежность. То есть, чем меньше парусность, тем выше надежность.

Для изготовления каркаса используют профилированную трубу разного сечения: внешние с большим сечением, для внутреннего наполнения с меньшим.

Можно сделать откатные ворота своими руками по готовым чертежам, приведенным ниже. Их можно взять за основу с учетом размеров конструкции.

Схемы консольных откатных ворот понятны человеку, который даже не имеет специального технического образования. Главное правильно сделать требуемые замеры, которые понадобятся в расчетах габаритов воротной конструкции.

Данные высоты и ширины

В первую очередь определяется ширина ворот, которая зависит от ширины проема, то есть от расстояния между столбами въезда. Последний параметр рассчитывают с учетом ширины авто (расстояния между зеркалами бокового обзора). И к этому размеру добавляется с каждой стороны по 30-50 см.

Сами же ворота надо делать больше на 10 см с каждой стороны, чтобы они закрывали не только проем, но и часть столбов. Так можно добиться того, что при боковом взгляде на конструкцию, между ней и столбами не оставались зазоры.

При расчете ширины учитывают, как автомобиль будет въезжать на участок. Если дорога упирается в ворота, то расчет остается в неизменном виде. То же самое будет при въезде под углом 90º. Если под меньшим углом, то расстояние между столбами необходимо увеличивать.

Все дело в уменьшении зазора между машиной и столбами. И если дорога грязная или на ней лежит снег, то велика вероятность, что при скольжении авто занесет. Небольшой зазор может в этом случае не спасти от удара об столб. Поэтому ширину проема именно в этом случае надо еще увеличить с каждой стороны по 10-20 см.

О высоте откатных ворот – есть мнение, что этот размер должен соответствовать высоте забора. Снаружи такое сооружение смотрится более эстетично. Хотя каждый определяется с этим параметром самостоятельно. Но чем больше высота, тем тяжелее сами откатные ворота, плюс выше парусность. Соответственно увеличивается стоимость конструкции и трудоемкость ее сборки.

Расчет противовеса

Как было обозначено выше, длина противовеса равна половине ширины проема. Если откатные ворота получаются не тяжелыми (300-400 кг), то длину можно взять из расчета треть ширины въезда.

Этот же размер можно использовать, если конфигурация противовеса – прямоугольник.

Расчет прочности фурнитуры

Прочность фурнитуры – основной показатель, который влияет на срок службы откатных ворот.

В состав фурнитуры входят:

  • две роликовые опоры;
  • нижняя несущая балка;
  • два уловителя;
  • поддерживающая скоба, располагаемая на столбе, у которого монтируются ролики.

Обычно все это продается в комплекте. Производители предлагают разные модели комплектующих, которые отличаются друг от друга толщиною материала. Выбор зависит от веса откатных ворот.

Подходя к расчету откатных ворот, надо учитывать не только размеры конструкции, но и вес материала, из которого она будет собираться.

Общие правила выбора комплектующих и фурнитуры в зависимости от веса ворот

Откатные ворота с разными размерами – это, в первую очередь, разный вес изделия. Именно по последнему параметру выбираются комплектующие, у которых отличаются технические и эксплуатационные характеристики. Ниже характеристики фурнитуры для разных ворот консольного типа от компании “ALUTECH”.

1100-1500 кг

Самые тяжелые ворота, которые на частных участках не устанавливаются. Их монтируют на производственных объектах.

Характеристики фурнитуры:

  1. Ролики. Предлагаемые габаритные размеры: 190х480х175 мм. Диаметр роликов – 100 мм. Здесь учитывается, что первая опора будет выдерживать нагрузку в 3,4 т, вторая в 1,5 т.
  2. Уловитель нижний, изготовленный из стали толщиною 5 мм. Предлагаемые размеры: 188х153х100 мм.
  3. Уловитель верхний из стали толщиною 4 мм. Размеры те же.
  4. Опорная балка. Сделана из стали толщиною 5 мм. Высота и ширина – 130х135 мм.

800-1000 кг

Все те же размеры по порядку:

  1. Ролики – 100х251х138,5 мм. Диаметр колес – 61 мм.
  2. Уловитель нижний – толщина стали 4 мм. Размеры: 140х101х95 мм.
  3. Уловитель верхний – толщина 3,5 мм.
  4. Опорная балка – толщина 4,5 мм. Размеры высоты и ширины: 89х74.

600-700 кг

Характеристики фурнитуры в том же порядке:

  1. Ролики – 80х167х112 мм. Диаметр колес – 55 мм.
  2. Уловитель нижний – толщина металла 3,5 мм. Размеры: 100х82х80 мм.
  3. Уловитель верхний – толщина 3-3,5 мм.
  4. Опорная балка – толщина 3,5-4 мм. Высота, ширина: 70х60 мм.

300-500 кг

Характеристики фурнитуры:

  1. Ролики – 178х90х117,8 мм. Диаметр колес — 43 мм.
  2. Размеры нижнего уловителя – 100х96х67 мм. Толщина металла – 3 мм.
  3. Уловитель верхний – толщина 3 мм.
  4. Опорная балка – толщина стенки 3,6 мм. Размеры 60х55 мм.

Единственное, на что надо обратить особое внимание, это материал, из которых комплектующие изготовлены. Это должна быть высокопрочная сталь, к примеру, марки S355.

Дополнительные расчеты

Для строительства фундаментов для консольных откатных ворот используют три варианта. Один имеет форму буквы “П”. То есть это два заглубленных столба, на которые опирается бетонная лента. И вся эта конструкция должна быть монолитной и армированной. При этом глубина закладки столбов должна быть больше глубины промерзания грунта.

Это достаточно сложный и трудоемкий вариант, поэтому в частном домостроении используют или заглубленную ленту, или два отдельно стоящих столба. Во всех трех случаях поверх фундаментной конструкции располагают швеллер, который становится опорой или основанием для роликов откатных ворот. Его крепят к армирующей решетке, закладываемой в подготовленную опалубку под фундамент. Способ крепления – электросварка.

Что касается размеров самого фундамента, то:

  • глубина заложения – это глубина промерзания грунта в районе строительства дома, плюс 10-15 см;
  • длина равна длине противовеса.

С шириной сложнее. Этот параметр будет зависеть от ширины проема въезда. Чем больше последний, тем шире фундамент.

Ограничения на установку откатных ворот

Особых ограничений для монтажа откатных ворот нет. Просто могут возникнуть ситуации, которые помешают монтажным работам. Например:

  1. На линии отката конструкции растет дерево, которое надо убрать. Спить или нет, решает застройщик.
  2. Если в зоне ворот проложены воздушные или подземные коммуникации.
  3. В зоне отката располагается какая-то постройка. Это может быть даже соседский забор.
  4. Непрямолинейность рельефа.

Изготовление консольных откатных ворот и этапы монтажа

Пошаговая инструкция изготовления и установки ворот откатных своими руками – это последовательность выполнения строительных операций:

  1. Определение размеров ворот с учетом ширины проезда.
  2. Создание чертежа полотна. Определение его веса с учетом каркаса и обшивки.
  3. Выбор и покупка фурнитуры.
  4. Установка опорных столбов. Они могут быть металлическими, из металлопрофиля или собраны из кладочного материала: кирпич, бетонные блоки, камень.
  5. Сооружение фундамента: разметка, земляные работы, монтаж армированной решетки с приваренным к ней швеллером, заливка бетонного раствора.
  6. Монтаж фурнитуры. Роликовые опоры крепятся к швеллеру еще до его соединения с армокаркасом и заливки бетона.
  7. Установка откатных ворот.
  8. Покраска конструкции.

Материалы и инструменты

Здесь необходимо провести разделение по проводимым строительным работам. Это сборка каркаса воротного полотна и строительство фундамента. Поэтому для первой строительной операции потребуются из материалов:

  1. Профилированные трубы. Один из вариантов – сечение 60х40х2 мм используется для сборки рамы. Сечение 40х20х2 мм для внутренних элементов полотна.
  2. Обшивка откатных ворот: профнастил, доски, стальной лист и прочее.

Для сборки каркаса:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Уголок, которым выставляются углы стыков соединения профильных труб.
  3. Струбцины для фиксирование элементов каркаса.

Для возведения фундамента для откатных ворот нужны следующие материалы:

  1. Цемент, щебень и песок для замеса бетонного раствора.
  2. Швеллер № 20 для основы под ролики. Это не единственный вариант.
  3. Стальная арматура диаметром 10-12 мм для армирующей решетки.

Из инструментов для замеса бетона – лопаты и бетономешалка. Для выкапывания грунта – лопаты, ломы.

Есть еще один элемент, который потребуется – закладные. Это стальные уголки, которые вставляются в кирпичную или блочную кладку на уровне монтажа уловителей и поддерживающей скобы. Понятно, если столбы – это стальные трубы или другой металлопрокат, то закладные крепить к ним не надо. Фурнитура сама напрямую крепится с помощью сварки к металлическим поверхностям.

Подготовка деталей для механизма отката

На этом этапе надо подготовить опорную балку и ролики. Роликовые опоры – элементы или уже готовые, или изготовленные своими руками. Их надо просто установить на подставку-швеллер и приварить к ней. Расстояние между роликами зависит от двух параметров конструкции откатных консольных ворот: массы, размеров.

Кладка столбов из кирпича

Опорные столбы под ворота можно сделать полностью из кирпича. Но есть вариант надежнее. Для этого профильную трубу или обычную с круглым сечением устанавливают в качестве основы, а потом ее облицовывают кирпичом. К трубе приваривают и закладные детали.

Как и все опорные конструкции, столбы являются элементом несущим. Поэтому под него заливается прочный фундамент из бетона марки не ниже М300. Оптимальная глубина заложения – ниже уровня промерзания грунта.

Под каждый столб:

  • выкапывается скважина;
  • дно засыпается крупнозернистым песком слоем 10-15 см, но его можно заменить и мелкофракционным щебнем;
  • внутрь вставляется армирующий каркас из арматуры диаметром 10-12 мм и сечением в виде треугольника или квадрата;
  • заливается бетон, который после должен простоять 28 дней для набора марочной прочности. По прошествию этого времени конструкцию можно нагружать.

Именно на стадии формирования армокаркаса необходимо в яму установить профильную трубу, приварив ее к каркасу. Труба должна быть выставлена строго по вертикали.

Облицовка кирпичом проводится по стандартной технологии, как показано на фото ниже. Здесь же хорошо видно, как крепятся к трубе закладные детали.

Разметка ямы и выемка грунта

Фундамент под швеллер и роликовые опоры выбирается с учетом несущей способности грунта. Самый простой вариант – столбчатый Для этого:

  1. Садовым буром диаметром 200 мм делают не менее двух скважин. Все зависит от длины противовеса. Буром все сделать проще, быстрее и удобнее.
  2. Внутрь устанавливаются армирующие каркасы из арматуры. Сечение может быть круглым, квадратным или треугольным.
  3. К каркасам приваривается швеллер-опора. Сварку можно провести до установки арматурных конструкций.
  4. Заливка бетонного раствора в скважины.

Ленточный фундамент для откатных ворот сделать сложнее. Здесь будет большой объем земляных работ.

По грунту делается разметка:

  • длина ямы – длина противовеса ворот;
  • ширина зависит от длины воротной конструкции;
  • глубина – ниже глубины промерзания грунта на 10-15 см.

Грунт вынимается при помощи лопат, если говорим о работах, выполненных своими руками.

Изготовление закладной конструкции

Обычно ленточный фундамент усиливают арматурной конструкций в виде двух решеток, установленных вертикально, и соединенных перемычками из той же арматуры, что и весь каркас. Размер ячеек решеток зависит от нагрузок, которым подвергается фундамент. Диаметр арматуры – 10-12 мм.

Закладную конструкцию собирают вне фундаментной траншеи. К ней сразу приваривают швеллер-опору. Для усиления к последней можно приварить дополнительно несколько арматурных стержней.

Установка закладного элемента в яму

Здесь два требования:

  1. Вся закладная конструкция устанавливается так, чтобы швеллер был плотно прижат к опорному столбу.
  2. Швеллер должен располагаться строго по горизонтали.

Прокладка электропроводки для автоматизации ворот

Если ворота откатные решено автоматизировать для удобства открытия и закрытия, то еще на стадии формирования фундамента необходимо проложить электропроводку к электродвигателю и системе автоматики. Для этого используют кабель, который есть в комплекте, или приобретают по рекомендациям производителя открывающего механизма.

Провод надо обязательно уложить в защитную трубу – она может быть пластиковой или металлической. Здесь важно, чтобы внутрь не попала влага. Поэтому концы трубы герметизируют.

Место прокладки – фундамент. Трубу крепят к арматурному каркасу.

Бетонирование ямы

Для этого этапа монтажа откатных ворот используется бетонный раствор марки не ниже М300. Бетон начинают заливать после установки закладной конструкции и выставления швеллера по горизонтали: в поперечном и продольном направлении одновременно.

Заливку смеси проводят с трамбованием с помощью глубинного вибратора, чтобы удалить воздух, попавший в раствор в процессе его замешивания. Воздушные пузырьки снижают прочность бетонной конструкции.

Сварка

На этом этапе к швеллеру-опоре привариваются роликовые каретки. Место установки последних определяется заранее. Обварка проводится по всему периметру, ведь ролики подвергаются большим нагрузкам, особенно на изгиб.

Важно правильно установить первый ролик около опорного столба. Обычно это 10 см от опоры вдоль швеллера.

Перед началом сварки роликовую каретку лучше разобрать. Состоит она из двух частей:

  • опора с регулировочными болтами;
  • ролики, закрепленные на металлической подставке.

Сначала приваривают к швеллер-опоре первую, затем на нее, а точнее на болты, надевают вторую, прижимая гайками.

Фиксация накатного концевого ролика

Это нижний уловитель ворот на роликах, который устанавливают на противоположный от роликов столб. Для этого на роликовые каретки укладывается опорная консоль. 10-15 см выше нее монтируется уловитель. Именно там должна быть установлена закладная деталь, вставленная в кирпичную кладку.

Фиксация производится электросваркой.

Крепеж верхнего направляющего ограничителя кронштейна

Здесь все то же самое, что и с нижним элементом. Крепление проводится к закладной электросваркой. Единственное, сварка проводится точечно на случай, если что-то надо будет изменить в расположении уловителя. Такое бывает часто, когда производится окончательная регулировка откатных ворот роликовыми опорами.

Изготовление створки

Полотно откатных ворот состоит из двух частей: створка и противовес. Последний отделочным материалом не зашивается, поэтому собирают его из одного каркаса. Створка обшивается, поэтому это двухкаркасное изделие.

Внешний из них изготавливается из профилированной трубы большего сечения. Он является несущей конструкцией. Внутренний собирается из трубы меньшего сечения. Именно к нему крепится отделка ворот. Несколько поперечин из этого же материала увеличат жесткость конструкции, что важно при интенсивной эксплуатации сооружения.

Как только полотно будет готово, к нему, а точнее, к его нижнему профилю, крепится опорная консоль. Здесь также используется электросварка.

Окраска и монтаж

После сборки полотна:

  • все сварочные стыки обрабатываются шлифмашинкой или болгаркой;
  • конструкция обезжиривается;
  • наносится грунтовка;
  • окрашивается.

После высыхания краски ворота практически надевают на ролики, которые должны оказаться внутри опорной балки. В верхней части каркас вставляется в поддерживающую скобу, как показано на фото ниже. Установка каркаса откатных ворот своими руками – процесс простой.

Регулировка положения роликовых опор

После того, как был закончен монтаж ворот откатных, нужно провести регулировку роликовых кареток. Надо обозначить, что к опорному швеллеру каретки не привариваются. Их крепят шпильками или болтами, которые привариваются к опоре. Потому что после установки ворот надо провести их выравнивание относительно проема.

Применяют четыре вида выравнивания:

  1. По высоте. Это дает возможность установить конструкцию над дорожным полотном в требуемых параметрах. Если используются автоматические ворота, то такая регулировка позволяет установить требуемый зазор между шестерней электроприводного механизма и зубчатой рейкой.
  2. Поперек. Это позволяет провести установку, в которой выдерживается зазор между каркасом и плоскостью проема.
  3. Вдоль. Каретки выставляются на одной оси.
  4. Горизонтальность в плоскости, которая расположена перпендикулярно плоскости проема. Только так можно гарантировать вертикальность ворот.

Монтаж автоматики

В механизм автоматического открывания и закрывания откатных ворот входит:

  • электропривод с шестерней;
  • зубчатая рейка;
  • два концевика, которые отключают привод, когда ворота доходят до одного из конечных положений;
  • сигнальная лампа.

Под привод рядом с опорным рельсом монтируется монтажная станина. К ней он и крепится четырьмя болтами. Зубчатая рейка приваривается к опорной балке сбоку во всю длину последней. Эту операцию делают при открытых воротах.

Далее проводится монтаж двух концевиков. Один у края ворот работает на открытие, в задней части у переднего края противовеса на закрытие.

Завершающий этап

Здесь проводится отделка ворот. Самый бюджетный вариант отделочного материала – профнастил. Его обрезают по длине так, чтобы он полностью закрыл собой внутренний каркас воротной конструкции. Листы укладывают внахлест в одну волну. Крепление производится саморезами по металлу с широкой шайбой.

Вместо профнастила можно использовать доски, сэндвич-панели, листовое железо.

Калитка в откатных воротах

Установить калитку в откатных воротах – предложение заманчивое, но такое решение связано с целым рядом неприятных нюансов:

  1. Входить в такую калитку неудобно. Это связано с высотою нижней части каркаса, через которую придется перешагивать. Велосипед или тележку втаскивать через такую калитку очень неудобно.
  2. Войти в калиточный проем высокому человеку тоже проблема, придется сильно наклоняться.
  3. Вырезанная часть снижает жесткость воротной конструкции.
  4. В калитку откатных ворот устанавливают два типа ручек: утопленную, она же скрытая, или небольших размеров. Обе – не самый удобный вариант.

Поэтому к воротам откатного типа лучше устанавливать калитку, расположенную рядом, как отдельный функциональный элемент.

Обслуживание

Если были сделаны откатные ворота ручного открывания, то есть без автоматики и привода, то периодическое обслуживание сводится к ликвидации участков образования коррозии металла и смазки вращающихся деталей – роликов. Эти процедуры продлят срок службы ворот и обеспечат плавный их ход без перекосов.

Если к конструкции добавлен электрический привод, то количество профилактических мер увеличивается:

  • очистка зубчатой рейки и шестерни от грязи;
  • очистка фотоэлементов и концевиков;
  • проверка напряжения.

Смазывать рейку и шестерню нельзя, они быстро обрастут грязью.

Распространенные ошибки

Сделать консольные откатные ворота своими руками несложно. Но если упустить из вида какие-то моменты, можно в конечном итоге получить конструкцию, которая через какое-то время будет работать некорректно.

Распространенные ошибки:

  1. Неправильно были сделаны замеры, которые отразились на габаритах откатных ворот.
  2. Был неправильно залит фундамент под роликовые каретки. Особое внимание стоит уделять глубине заложения. Мелкозаглубленная конструкция в процессе пучения грунта начнет деформироваться и смещаться. Это гарантия, что ворота по роликам не смогут перемещаться.
  3. Если противовес был сделан коротким. Равновесие – важный показатель работы ворот откатных. Если вес полотна не сбалансировать, то вся конструкция будет “клевать носом”. Такое положение может отразиться на роликах, которые будут подвергаться большим нагрузкам на изгиб.
  4. Полотно ворот должно быть жестким. Только так можно противостоять деформациям, которым подвергается конструкция под действием ветра и нагрузок. Поэтому ребра жесткости – важный элемент. Без них ворота делать нельзя.
  5. Нельзя монтировать ролики без регулировочной площадки.
  6. Сечение опорного рельса должны соответствовать длине ворот и их массе. Неправильно подобранное соотношение приведет к деформации рельса и быстрому износу роликовых кареток.

Простота конструкции откатных ворот таит в себе множество нюансов, от которых зависит качество работы изделия. Пренебрегая каким-то из них, можно потерять вложенные в постройку деньги. Ведь неправильная работа и эксплуатация приводит к появлению неприятных моментов, которые в будущем приводят к поломкам.

А как считаете вы, лучше проверенная годами классика в виде распашных ворот, или откатные ворота? Поделитесь своим мнением в комментариях. Сохраните статью в закладках, поделитесь ею в социальных сетях.

Для того чтобы ваши откатные ворота прослужили вам как можно дольше, им требуется надежный и крепкий фундамент. Наша статья поможет вам понять как сделать такой фундамент своими руками и разъяснит некоторые нюансы связанные с такой постройкой. Фото процесса, схема и чертежи наглядно покажут как самостоятельно залить такой фундамент.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 337
Источник:

Технологические особенности сдвижной системы

Передвижной механизм представлен роликами, закрепленными снизу рамы полотна, благодаря которым оно перемещается по специальным направляющим. Это придает откатным воротам ряд преимуществ:

  • у них нет ограничения по высоте;
  • они обладают низкой парусностью (плохо поддаются влиянию ветра);
  • могут быть дополнительно оснащены системой автоматического управления.

На заметку: сдвижная конструкция стоит дороже обычной, имеет больший вес, требует закладки крепкого основания.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 512
Источник:

Тонкости выбора фундамента под откатные ворота

Ключевым звеном откатных ворот являются тележки с роликами, посредством которых сдвигается полотно. Опорой для этих конструкций служит армированный фундамент, его нужно закладывать ниже уровня промерзания грунта. При выборе оптимального основания учитываются габариты котлована.

После формирования траншеи в нее помещают закладную таким образом, чтобы швеллер с одной стороны плотно взаимодействовал с опорным столбом. Ворота можно активировать вручную либо с помощью автоматизированных систем. При любой методике важно обустроить прочный фундамент.

Тип основания зависит от специфических особенностей участка. Полотно при открывании будет совершать боковое перемещение, фундамент для него должен быть продолжен с той же стороны от входного проема. Его заливают внутри территории непосредственно вдоль забора. После изучения участка и определения того, в каком направлении оптимально раздвигать створку, подготавливают зону для траншеи.

Фундамент для откатных ворот обычно имеет длину 4-5 метров, он необходим для фиксации консольных блоков, на которых удерживается тяжеловесная мобильная конструкция. Основание обычно выглядит как многоугольник, утопленный в почву. Выбор типа фундамента напрямую зависит от специфики грунта на участке и планируемой нагрузки на ворота.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1313
Источник:

Устройство фундамента под откатные ворота своими руками

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1
Источник:

Процесс заливки фундамента пошагово

Сперва, выкапываем траншею под фундамент вплотную к забору. Глубину делаем на 15-20 см больше, чем высота фундамента. Эти сантиметры понадобятся для засыпки песочно-щебневой подушки. Ее надо хорошо пролить водой и плотно утрамбовать.

Затем делаем каркас из арматуры и привариваем его к полочкам швеллера. Каркас делаем таких размеров, чтобы по бокам и снизу оставалось по 2-3 см защитного слоя бетона. Желательно покрасить швеллер от коррозии уже на этом этапе строительства.

Устройство фундамента под откатные ворота своими руками

Опускаем каркас в траншею и выставляем строго по уровню. Швеллер должен быть строго вровень с чистовым уровнем пола и горизонтальным. К тому же он должен быть строго параллельным линии забора, вплотную к опорному столбу. Закрепляем каркас надежно от подвижек и готовимся заливать бетон.

Устройство фундамента под откатные ворота своими руками

Бетон заливаем вровень с плоскостью швеллера и оставляем не меньше чем на неделю застывать. После заливки не забудьте накрыть бетон гидроизоляцией и первые 2-3 дня обильно поливать его водой, чтобы избежать пересыхания.

Устройство фундамента под откатные ворота своими руками

После выставления и приваривания направляющих роликов для ворот, прокрашиваем верхнюю часть швеллера 2-3 слоями краски от коррозии. Фундамент готов!

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1172
Источник:

Рисуем схему и делаем чертеж

Перед тем как сделать разметку на месте оборудования опорной конструкции, составляют чертежи с привязкой к местности без нарушения норм СНиП, схемы ее усиления армированием, указывают точные размеры всех элементов.

Схема фундамента под обычные откатные ворота должна содержать следующие сведения:

  • длина и ширина траншеи, в соответствии с вышеприведенными рекомендациями;
  • место размещения опоры относительно створа ворот;
  • привязку к конструктивным элементам статичных и подвижных частей конструкции;
  • планируемый шаг размещения элементов армирования;
  • места критической нагрузки на основание;
  • особенности обустройства площадки для отвода грунтовых вод, дождевых стоков;
  • отверстия для сквозного трассирования коммуникаций и электрической проводки, при необходимости.

Устройство фундамента под откатные ворота своими руками

Схема размещения элементов и основные размеры составных деталей

Если владелец участка приобретает готовые откатные ворота, а установку планирует провести самостоятельно, то перед работой вполне обоснована просьба к производителю о предоставлении размеров и формы опорной бетонной конструкции, рекомендуемых им.

Схема заливки фундамента для рамы сдвижной системы и последовательность работ представлены на видео ниже.

Вернуться к оглавлению

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1219
Источник:

Технология заливки фундамента

Устройство фундамента под откатные ворота своими руками

Заливка основания – это один из самых важных моментов во всем процессе. Условно все действия, связанные с проведением данных работ, можно разделить на несколько этапов:

  1. Расчет размера траншеи. Ширина фундамента должна быть примерно полметра, глубина зависит от степени промерзания грунта, как правило, она колеблется от 1,5 до 2-2,5 метров. От края проема со стороны отката ворот следует отступить расстояние, которое равно половине ширины проезда.
  2. Выкапывание траншеи. Яма должна соответствовать полученным размерам, на ее дно выкладывается подушка высотой 10-15 см, состоящая из гравия и песка.
  3. Изготовление основы из арматуры. Металлические штыри можно связать между собой специальной проволокой или приварить друг к другу. Необходимо следить за тем, чтобы арматура была прочно зафиксирована. Полученный каркас нужно расположить таким образом, чтобы та часть конструкции, которая выступает, располагалась не менее чем на 10 см ниже поверхности грунта. Фундамент должен находиться вровень с землей, при помощи строительного уровня следует проверить правильное расположение конструкции, она должна быть установлена строго по горизонтали.
  4. Изготовление бетонного раствора. Понадобится примерно 2 ведра цемента и 5-6 ведер песка. Для того чтобы фундамент лучше встал и был более прочным, в раствор можно добавить щебень в том же количестве, что и цемент. Чтобы смесь была прочной и качественной, нужно брать цемент маркой не ниже 500, а щебенку фракции 30-40. Смесь не должна быть слишком густой. После приготовления раствора можно проверить его качество, для этого можно ударить по бетонному блоку молотком, он не должен крошиться.
  5. Заливка бетоном. Раствор необходимо залить таким образом, чтобы он закрыл не менее двух третей арматуры, это придаст сооружению прочность. Во время заливки следует внимательно следить за тем, чтобы каркас из арматуры не смещался в сторону.
  6. Монтаж швеллеров. Элементы необходимо зафиксировать строго по вертикали и горизонтали, только после этого при помощи сварочного аппарата закрепить их на той части арматуры, которая выступает. Затем залить бетоном остальную часть основания. Заливка фундамента для откатных ворот должна производиться вместе с несущим швеллером, иначе полотно, двигаясь по пустому швеллеру, будет греметь. Затем следует приварить основной и приводной швеллера по направлению движения ворот. Следите за тем, чтобы не располагать его близко к забору, чтобы ворота беспрепятственно двигались, не задевая столбы.
  7. Затвердевание бетона. Это займет от 7 до 14 дней в зависимости от времени года и погодных условий. По нормативам СНИП фундамент должен выстояться не менее 28 дней.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 2656
Источник:

Применение винтовых свай для устройства фундамента

Свайный фундамент будет хорошо удерживать конструкцию ворот и обеспечит их достаточную устойчивость. Однако выполнение таких работ часто оказывается более дорогим и сложным.

Фундамент для откатных ворот на винтовых сваях может быть собран только до момента строительства забора. В противном случае у вас не будет технической возможности провернуть сваи, а значит и установить их.

Кроме того, в качестве горизонтальной балки (ростверка) потребуется устанавливать стальной швеллер, поскольку только он способен обеспечить устойчивость при возникающих диагональных нагрузках.

Устройство фундамента под откатные ворота своими руками

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 625
Источник:

Земляные работы

В первую очередь проводится разметка по грунту, где определяется месторасположение фундаментной конструкции. Далее при помощи лопат откапывается траншея свыше обозначенными параметрами. Напомним еще раз:

  1. Глубина – ниже промерзания грунта.
  2. Ширина в пределах 50 — 60 см.
  3. О длине ямы было сказано.

Если принято решение сооружать свайный фундамент, тогда надо определить нагрузку от ворот на столбы. То есть, рассчитывается вес самих ворот. Все будет зависеть, из каких материалов они были собраны. Но, как показывает практика, чаще всего для этого используются столбы диаметром 10 — 20 см с расстоянием между стойками в пределах 1 — 2 м. Поэтому начинать работу надо с сооружения скважин. Лучше это делать садовым буром, только надо правильно выбрать его диаметр.

Если решено установить металлические сваи винтового типа, тогда надо учитывать  ширину фундамента с учетом габаритов и размеров ворот. В этом случае под шириной подразумевается ширина ростверка. Чем массивнее ворота, тем ширина ростверка фундамента под ворота должна быть больше.

Устройство фундамента под откатные ворота своими руками

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1058
Источник:

Как сделать фундамент для откатных ворот. Видео урок

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 55
Источник:

Уход

Как показывает практика, правильно сделать фундамент – это часть дела, обеспечить его длительную эксплуатацию – задача основная. Она решается путем принятия следующих мер:

  1. На этапе проектирования и заливки предусматривают отведение дождевых вод, а при высоком залегании грунтовых – дополнительную гидроизоляцию.
  2. С момента сооружения происходит постепенная усадка фундамента, а дополнение в виде тяжелой движущейся конструкции процесс ускоряет. В связи с этим требуется периодическая регулировка хода полотен, корректировка горизонтали.
  3. Неправильная калибровка работы концевых выключателей ворот приводит к ударам по опорным столбам, что создает чрезмерную нагрузку, и, соответственно, способствует нарушению целостности основы. Устраняется регулировкой.
  4. Несвоевременная очистка подвижных частей от мусора и загрязнений, а также отсутствие умеренной смазки провоцируют рывковое движение полотна, что также неблагоприятно отражается на долговечности работы конструкции.

Устройство фундамента под откатные ворота своими руками

Схема отведения излишек воды

Длительный срок эксплуатации системы сдвижных ворот обеспечит только своевременное выявление и устранение нарушений их работы, а также полноценное и правильное обслуживание рабочих частей и механизмов.

Вернуться к оглавлению

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1219
Источник:

Как изготовить закладные

Закладной элемент – это конструкция, состоящая из арматуры и швеллеров, ее основное назначение заключается в распределении напряжения, возникающего в бетонном блоке.

Соорудить ее довольно просто:

  1. Швеллер обрезать по длине ямы для фундамента.
  2. Приварить к нему арматуру диаметром 1,6-2 см, потом крепко связать ее части между собой, используя вязальную проволоку, например.
  3. Установить закладную в траншею арматурой вниз так, чтобы боковая часть конструкции плотно прилегала к столбу, а верхняя часть – к краю проема.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 540
Источник:

Заключение по теме

Фундамент для откатных ворот при всей своей простоте – сооружение архиважное. Поэтому к его закладке надо подходить со всей ответственностью. При этом надо не только учитывать прочностные характеристики конструкции, но и осознавать возможность воздействия грунта, особенно в период морозного пучения.

Вот почему специалисты говорят о том, что закладывать фундамент для ворот надо только ниже уровня промерзания грунта. Чаще всего именно от этого будет зависеть долгосрочная работа всей конструкции. И, как показывает практика, специалисты правы. Правда, не забываем точно проводить весь технологический процесс в соответствии с последовательностью строительных операций.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 700
Источник:

Полезные советы

В процессе сооружения фундамента можно упустить из внимания некоторые важные моменты, которые помогут сделать основание прочным, а работу самих ворот безукоризненной.

Обратите внимание на следующие нюансы, чтобы избежать самых распространенных ошибок:

  1. При расчете ширины основания надо учитывать вес ворот и прочность столбов, поскольку нагрузка всех элементов конструкции на фундамент может быть разной.
  2. Арматуру для закладной необходимо обвязать вязальной проволокой или приварить, поскольку это позволит крепко зафиксировать конструкцию.
  3. После установки закладного элемента заливать яму бетоном следует так, чтобы он полностью не покрыл закладные, это поможет в дальнейшем правильно установить ворота.
  4. Столбы, которые будут служить опорой для всего сооружения, следует установить заблаговременно.
  5. Заливать фундамент нужно не только под сами ворота, но и для опорных столбов.

При сооружении основания для откатных ворот обязательно нужно соблюдать все перечисленные выше правила и технологические этапы. Наверно сооруженный фундамент или неправильно установленный каркас закладного элемента не позволят автоматической системе работать правильно, спровоцируют процессы разрушения частей конструкции, ведь функцией основания для ворот является жесткая фиксация элементов крепления и восприятие направленных вертикально сил.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1342
Источник:

Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 20540

Количество использованных доноров: 8

Информация по каждому донору:

  1. https://ZaborStroj.ru/fundament/pravilno-zalivaem-fundament-dlya-otkatnyh-vorot: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 513 (2%)
  2. https://prorab.guru/stroitelstvo/fundament-pod-otkatnyie-vorota.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2783 (14%)
  3. https://homehill.ru/fundament/dlya-vorot/pod-otkatnye-vorota.html: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 5765 (28%)
  4. https://ZaborSebe.ru/vorota/fundament-pod-otkatnye-vorota.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 2438 (12%)
  5. https://OsnovaPodDom.ru/postrojki/prochie-stroeniya/fundament-dlya-otkatnyh-vorot: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 2731 (13%)
  6. https://FundamentClub.ru/svajnyj/kak-sdelat-fundament-pod-otkatnye-vorota.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 3433 (17%)
  7. https://o-remonte.com/fundament-dlya-otkatnykh-vorot-svoimi-r/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 1564 (8%)
  8. https://stroypomochnik.ru/fundament-pod-otkatnye-vorota-01/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1313 (6%)

Источник: m-strana.ru

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Устройство фундамента под откатные ворота своими руками

Въезд на любую территорию, будь то частный дом или складские помещения, всегда происходит через ворота. Они могут быть в разном исполнении – распашные, откатные или раздвижные. Сейчас все большую популярность завоевывают откатные. Такая востребованность легко объясняется простотой монтажа и эксплуатацией ворот. Эти конструкции экономят рабочее пространство на территории и потребуют меньше специальных навыков для установки. Откатные ворота могут монтироваться разными способами. Они устанавливаются на рельсовых направляющих или винтовых сваях.

Особенности откатных ворот на винтовых сваях

Любое строительство начинается с фундамента. Установка откатных ворот – не исключение. Но грунт не всегда однородный на территории строительства. Если ворота будут длинные, к примеру, от 6 м, то могут попадаться участки с болотистым грунтом. В процессе эксплуатации, фундамент может провалиться в некоторых местах. Это приведет к перекосу и выходу ворот из строя.

Для предотвращения сдвига фундамента используется метод монтажа на сваях.

Он имеет ряд существенных преимуществ перед рельсовыми откатными конструкциями:

  • В процессе эксплуатации рельсы не нужно очищать от скопившейся грязи и другого мусора.
  • Установка ворот на сваях надежно фиксирует конструкцию – ворота не перекашивает даже на болотистом и глинистом грунте.
  • Откатные ворота на винтовых сваях монтируются без верхней направляющей, и это позволит въезжать на территорию грузовым автомобилям с высокими бортами или рефрижераторам.

Винтовые сваи, как элемент монтажа, имеют неоспоримое преимущество перед обычными бетонными столбами. При изменении сезонов, промерзающий или оттаивающий грунт не оказывает на них воздействия. Они прочны, долговечны и увеличивают срок эксплуатации конструкции.

Кроме того, если ворота устанавливаются на территории, где уже стоят постройки, установить откатные конструкции на рельсовых направляющих не всегда позволяет пространство. Винтовые сваи не создают такой проблемы.

Выбор места для установки

При выборе места для установки откатных ворот на сваях следует учитывать особенности монтажа. Если под слоем грунта будет скалистая поверхность, то для установки свай потребуется задействовать значительно больше времени и техники.

Такие ворота стоит устанавливать на грунте, который позволит углубиться на 2-3 метра. Сваи можно сравнить с большими саморезами, которые ввинчиваются в землю. Если грунт будет с примесями камня, это будет трудно сделать. Расстояния между ввинчиваемыми сваями зависит от длины полотна, но обычно составляет 2,5-3 м.

Сам монтаж происходит в несколько этапов:

  • Сначала определяется место установки. Нужно учитывать не только состояние грунта, но и наличие свободного места для роликовых механизмов.
  • Делаются расчеты, на основании которых производят разметку.
  • При помощи обычных садовых буров делаются небольшие углубления. Затем в них ввинчивают сваи.
  • Сваи выравниваются по верхнему уровню земли, пустое пространство свай и полости вокруг них заливаются бетоном.
  • Приваривается направляющий швеллер, крепятся роликовые механизмы.

Стальные конструкции каркаса обрезаются в дальнейшем на уровне земли и не выделяются из общего дизайна.

Для правильного выбора диаметра свай учитываются размеры полотна. Они должны выдерживать существенную нагрузку от ветра и веса самой конструкции. Соответственно, чем больше размеры ворот, тем толще должны быть сваи.

После установки свай и сборки полотна на конструкцию устанавливаются дополнительные элементы – роликовые направляющие и улавливатели сверху и внизу. Улавливатели монтируются на приемном столбе и надежно фиксируют ворота в закрытом положении. Длина свай и диаметр напрямую зависят от состава почвы.

Материалы ворот и комплектующих

Сваи изготавливаются из антикоррозийных материалов с дополнительным защитным покрытием. Такие требования предъявляются ко всем сваям не зависимо от того, на каком типе почвы они будут устанавливаться. При их выборе нужно обращать внимание на наличие сертификата качества.

Сваи идут стандартных размеров – от 57 до 89 мм. Шаг лопастей для них разнится от 2000 до 4000 мм. В зависимости от размера их можно устанавливать вручную, либо специальной техникой. Для изготовления рамы ворот используются профильные трубы. Они отличаются диаметром сечения и могут составлять от 50х50 до 60х40 мм. Из таких же труб, но меньшего сечения, изготавливаются и ребра жесткости конструкции.

Для облицовки ворот используется профнастил (профилированные листы). Он может быть как одно-, так и двухсторонним, иметь разную форму и глубину волны. Эти параметры несут только дизайнерскую нагрузку и не влияют на качество ворот. Профнастилом можно обшивать ворота как с одной, так и с двух сторон.

Дополнительно конструкция оснащается фурнитурой, необходимой для их функционирования:

  • Рельсом из антикоррозийного материала для направления движения.
  • Консольными балками разного веса.
  • Каретками (роликовыми опорами).
  • Уловителями створки для верхней и нижней части.
  • Заглушками и накатным роликом.

Откатные ворота обязательно комплектуются автоматической системой открывания. Она представляет собой электромотор с зубчатой рейкой. При установке электромотора с ним обычно монтируются дополнительные аксессуары – аккумулятор для обеспечения бесперебойной работы, фотоэлементы и сигнальные лампы, пульты ручного управления.

Особенности эксплуатации ворот на сваях

На конструкцию ворот устанавливаются электромоторы. Они открывают полотно только в одну сторону, поэтому такие створки можно устанавливать на угловых участках ограждения. При установке каркаса, с двух сторон которого будет присутствовать забор, нужно учитывать в проекте дополнительное пространство. Для нормального открытия в таких местах установки нужно выделять дополнительно до 1,5 м ширины с внутренней части забора. Это вызвано конструктивными особенностями ворот – кроме самого полотна, у них присутствует консольная часть, которая остается на самом фундаменте с опорами и приводом.

К нижнему краю полотна ворот приваривается рейка с зубьями. Именно благодаря ней происходит открытие и закрытие ворот. Она требует к себе меньшего ухода, чем рельсовые направляющие в других типах конструкции. Но очистку от мусора все же нужно проводить регулярно.

Кроме того, монтаж швеллера в нижней части свай можно делать не жестким, а регулируемым. Это позволит менять высоту нижнего края ворот. Такой вариант крепления будет отличным выбором, если в дальнейшем планируется укладка асфальта или бетонных плит.

Цена на материалы и установку

Стандартной цены на установку откатных ворот не существует. Она индивидуальна в каждом случае и формируется из нескольких факторов. Во-первых, это общая стоимость самих материалов, используемых при изготовлении конструкции – каркас рамы, размеры самого полотна, фурнитура и дополнительное оборудование. Также на эту составляющую влияют и марки используемых материалов и их качество.

Во-вторых, это стоимость подготовительных работ. Сваи бывают разной длины и диаметра, что непосредственно влияет на цену их установки. На стоимость по установке ворот так же оказывает влияние и аренда специальной техники – ее доставка к месту монтажа и цена работ. Если грунт мягкий и размеры свай небольшие, то установку можно проводить вручную, без использования спецтехники.

Монтажные работы по установке включают в себя стоимость услуг рабочих бригад. Конечная стоимость зависит и от цены на доставку материалов к месту строительства. Если на территории не подключено электричество, придется заплатить за аренду электрогенераторов. Ночные работы потребуют использование дополнительного оборудования – осветительных приборов (мачт или световых вышек).

Общие рекомендации при выборе типов откатных ворот для владельцев участков:

  • При выборе определенного типа конструкции стоит провести профессиональное исследование грунта своего участка, ознакомиться с отзывами по типам конструкций. Также нужно брать во внимание время года – для заливки фундамента подойдут только летние дни.
  • Откатные ворота на монолитном фундаменте со столбчатыми опорами можно устанавливать в местах, где грунт однородный по структуре и неподвержен сдвигам или проседаниям.
  • Если особенности участка не позволяют установить такие ворота, стоит остановить выбор на откатных вариантах с винтовыми сваями.

Подробно об установке откатных ворот на винтовых сваях можно узнать из следующего видео.

От admin