Многие наши традиции берут свои истоки из нашего советского прошлого. Среди них есть и не очень хорошие. Использование отработки (отработанного машинного масла) для смазки опалубки в строительстве, это как раз одна из таких традиций.
Во времена Советского Союза, нормальной практикой для всех железобетонных комбинатов было использование отработки в процессе создания плит. Данная практика и сейчас осталась не только в производстве бетонных плит, но и в опалубке для монолитного строительства . Объясняется это тем, что руководство пытается сэкономить средства, не просчитывая те минусы, которые несет в себе использование вышедшего из использования машинного масла.
Вряд ли экономией можно объяснить те риски, которые несут трудности приема различными органами контроля и всевозможными комиссиями зданий, выстроенных с грубыми нарушениями технологии. И запрет на использование отработки не просто выдуманное технологическое требование! Он несет под собой и соблюдение эксплуатационных свойств бетонных конструкций, и безопасность их использования. Причем, безопасность не только на этапе строительства, но и дальнейшей эксплуатации здания. Неоправданное и легкомысленное использование отработанных масел может обернуться следующими неприятностями:
- Целостность наружных слоев бетона нарушается и разрушается. И это касается не просто эстетики. Отработанное масло легко смешивается и с бетонным раствором и с уже высохшим монолитом. При этом нарушается однородность его плотности, появляются трещины и т.д.
- По санитарно-гигиеническим нормативам, монолитные конструкции со следами отработки не пригодны для жилого, коммерческого и производственного использования.
- Отработанное машинное масло чрезвычайно опасно! Эта опасность проявляется не только в процессе строительства, но и на протяжении практически всего срока эксплуатации здания, построенного с его применением.
Главная проблема и опасность использования отработанных машинных масел в качестве смазки для опалубки заключается вовсе не в смешивании их с бетонным раствором (особенно с использованием виброуплотнительных устройств), а скорее в способе его предыдущего использования.
Для использования в промышленных масштабах отработанное масло собирается из заводских отходов. Главным образом это масла использовавшиеся в редукторах, гидравлике, прессах и другом заводском оборудовании. Состав таких масел может содержать как продукты нефтепереработки, так и летучие эфирные соединения, отличающиеся своей канцерогенностью. Доказано, что такие комбинации веществ вызывают онкологические заболевания и могут сделать здание на долгие годы не пригодным для нахождения в нем людей.
Синтетические добавки отработанных масел образуют различные производные соединения хлора, фосфора и углеводородов, так же в летучей форме. Такие вещества смертельны и оказывают необратимые действия на любой организм.
Все, вышеперечисленные вещества, при соединении с водой в каком бы то ни было состоянии, усиливают свои действия и при непосредственном контакте патологически действуют на кожу, глаза, дыхательные пути и слизистую.
В конечном счете, все «экономические» выгоды использования отработки в качестве смазки для опалубки, являются крайне сомнительными. А если уж говорить честно, отработка не просто не пригодна для монолитного строительства, но и предельно опасна как для окружающей экологии, так и для человека в частности. К тому же, использование специально разработанных смазок для опалубки , таких как эмульсол, ни сколько не удорожают процесс строительства, но и вполне себя окупают, значительно сокращая время строительства и улучшая конечный результат.
Монолитное строительство
Монолитное строительство с все больше и больше обретает популярность. С появлением современных технологий процесс строительства претерпевает большие изменения. Благодаря появлению специальных конструкций – опалубка стен, и опалубка перекрытий стало возможным быстро возводить монолитные здания. Такие конструкции производят из стали, алюминия и пластика. Они могут быть как несъемными так и съемными. Первые — после заливки цементом не удаляются, оставаясь частью строения. Вторые – подлежат удалению после застывания цемента. Съемная опалубка многоразовая. А для продления срока ее службы существуют специальная смазка для опалубки — масло для опалубки . Самые распространенные смазки – это смазка для опалубки Ангрол различные виды Эмульсолов, в том числе и Петрамин.
Смазка, которая продлевает жизнь опалубки
Одной из самых эффективных смазок для опалубки является Эмульсол. Это современная смазывающая эмульсия, состоящая из минеральных масел, эмульгаторов, антикоррозийных и различных активных веществ. Она имеет прозрачно-желтый или светло-коричневый цвет. После нанесения смазки на стенках
опалубка
образуется тонкая масляная пленка. С помощью этой пленки опалубка стен молекулярно отделяется от бетонного состава и предохраняется от повреждений после застывания массы и демонтажа опалубки. Благодаря тому, что смазка имеет особые физико — химические свойства, она не растекается по поверхности форм и не вступает в связь с бетонным раствором. Наоборот, смазка сохраняется на стенках опалубки на протяжении всего периода заливки и застывания бетона. Заливка опалубки перекрытий с применением специализированной смазки, происходит значительно проще и быстрее. Кроме того возведенные стены здания в таких условиях характеризуются большей прочностью, долговечностью и требуют меньшей последующей финальной обработки.
Смазка для опалубки Эмульсол имеет несколько основных марок. Их различия и применения требуют строгого соблюдения рабочих критериев. В противном случае смазка не выполнит свое предназначение ни в отношении опалубки, ни в отношении монолитных конструкций. Купить эмульсол у нас можно по приемлемым ценам и в любом объеме.
Как использовать смазку для опалубки правильно
Для возведения железобетонных изделий на площадках строительных объектов, не следует использовать опалубку без специальной смазки. Не защищенные смазкой металлические части и узлы опалубки подвергаются коррозии, а фанера из-за попадания влаги деформируется и уничтожается гниением.
Однако чтобы опалубка долго сохраняла свои свойства, смазка должна быть обязательно качественной, с соблюдением правил ее хранения. Низкое качество смазки может привести к прилипанию смеси к форме, плохому отделению формы от залитой поверхности. А также появлению пятен и трещин на стенах здания, выделению изделием неприятного запаха.
На прочность возводимого сооружения влияют многие факторы: качество опалубки, качество бетона, верно подобранные комплектующие для опалубки. Качество смазки тоже не на последнем месте. Однако все недостатки проявляются только по окончанию бетонирования. Поэтому все возможные изъяны следует предусмотреть заранее и не допустить их.
Существует смазка Эмульсол следующих видов:
— эмульсол ЭКС-ЖБИ – применяется в производстве ЖБИ, не требует разбавления;
— эмульсол ЭКС-ИМ – хорошо подходит для дорогой съемной опалубки;
— эмульсол ЭКС-А — кроме изготовления ЖБИ, используется на стройплощадке
Качественная и недорогая смазка для опалубки марки «Эмульсол» особенно пользуется спросом в строительстве монолитных конструкций. Она «мягко» заботится об опалубке и возводимом сооружении. Использование в качестве смазки отработанного масла или дизтоплива, может сильно навредить постройке и формам.
В нашей компании в Москве вы также можете купить смазку для опалубки такую как Эмульсол, и такие как Петрамин и Ангрол.
Смазка для опалубки (эмульсол) применяется для смазывания поверхности опалубки при производстве монолитных железобетонных изделий. Применение смазки для опалубки увеличивает срок службы палубы щитов, повышает качество отлитой поверхности и облегчает процесс распалубливания.
Ее элементы формируют на плоскости тонкую пленку, которая снижает сцепку (адгезию) с бетоном. Наносится обязательно на уже собранную опалубку; каркас и элементы не обрабатываются, так как с ними должна быть обеспечена высокая степень сцепления.
Изготавливается из минеральных масел – 60-80% от массы, и поверхностно-активных веществ (эмульгаторов и стабилизаторов) – 20-40%. Дополнительно возможно содержание спирта, бактерицидов и других присадок. Выглядит как жидкость коричневого или желтого оттенков, не растекается, фиксируется на время застывания конструкции.
Требования и нормативы
Смазка для опалубки должна соответствовать следующим качествам:
- не оставлять на плоскости масляных и жировых следов, то есть не обладать проникающими свойствами;
- не уменьшать показатели прочности бетона в местах контакта;
- обладать достаточной вязкостью, для сохранения слоя в течение суток и более;
- включать антикоррозийные компоненты;
- кислотный показатель должен быть не меньше семи;
- химический состав не должен вступать в реакцию со смежными материалами;
- характеризоваться удобством нанесения и экономичностью;
- не производить негативного воздействия на здоровье людей (при вдыхании или попадании на кожу), соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Классификация смазок
В применении делятся на четыре категории в зависимости от технических и химических показателей:
- Водная суспензия. Отличается низкой ценой, доступна для самостоятельного изготовления при помощи мыльного раствора с керосином. Замешивается, наносится на поверхность, которая затем просушивается. Конечный слой инертен к бетону. Неэффективна при бетонировании с виброуплотнением – разрушается.
- Гидрофобизаторы. Высокая стоимость, некоторые виды загрязняют поверхность, оставляя жировые следы. Наносится на щиты, после просушивается и остается тонкая защитная пленка. Наиболее востребован в России раствор под названием Эмульсол.
- Составы, замедляющие схватывание. В основе – органические углероды, которые воздействуют на бетонную смесь, сохраняя пластичным наружный слой. Менее популярны, так как зависимы от многочисленных внешних условий. Сложно контролировать процесс замедления, есть риски повреждений фундаментной поверхности.
- Комбинированные. Сочетают свойства гидрофобизаторов и составов, замедляющих схватывание. Содержат дополнительные пластификаторы, которые уменьшают число и параметры пор и увеличивают влагостойкость бетона. Главное значение подобных эмульсий – обеспечить легкий демонтаж и придать гладкость.
Виды эмульсионных смазок для опалубки
Готовые смеси Эмульсол для опалубкикатегорируются в соответствии с предполагаемыми работами:
- ЭКС-А – наиболее универсальна, используется для всех бетонных конструкций без армирования;
- ЭКС-М – улучшенный вариант, подходит для промывки матриц;
- ЭКС-ИМ – усилены смазывающие и защитные свойства, применяется при низких температурах;
- ЭКС-ЖБИ – содержит антикоррозийные добавки;
- ЭКС-А-Elit – используется при высоких визуальных требованиях и повышенных нормативах прочности;
- Петрамин 7-05 – применяется для покрытия щитов из пластика, дерева и металла. Удобен в условиях сурового климата для фигурной формовки.
Проведение работ
Смазка наносится на поверхность с помощью разных методик, от выбора зависит срок выполнения работ и степень расхода раствора. Оптимальным сочетанием скорости и итоговой стоимости характеризуется применение краскопульта, однако отдельные места со сколами или неровностями придется обрабатывать вручную при помощи кисти.
Еще один способ – использование валика. Потребление возрастает, но обработка занимает меньше времени, чем при покрытии кистью. Эффективно для опалубок с гладкими щитами: металл, фанера или пластик.
Деревянные материалы характеризуются большим числом неровностей и наиболее удобным будет нанесение кистью. Это трудоемко, но зато будет достигнут лучший результат.
При проведении работ нужно руководствоваться правилами:
- наносить непосредственно после монтажа;
- укрывать уложенный бетон для защиты от попадания масел;
- работать в защитной форме;
- обеспечить вентиляцию в помещении;
- соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации.
Расход
Средние показатели потребления Эмульсола колеблются в пределах 0,02 литра на квадратный метр. На параметр влияют такие показатели, как:
- температура воздуха. Чем ниже столбик термометра, тем более возрастает расход;
- плотность. Чем более концентрированная смазка, тем больше состава понадобится;
- инструмент. Меньшие объемы понадобятся при работе с пистолетом-распылителем, максимальная потребность – при использовании кисти.
Компания «ГРУППА СТАНДАРТ» предлагает Эмульсол от 9 800 рублей за эмульсию с тоннажем по вашему заказу с доставкой. Поставляется с объемом в 200 литров, массой — 175 килограмм.